Вси светии  

 

Св. Петър, епископ Севастийски (Арменски),
брат на свв. Василий Велики, Григорий Нисийски и св. Макрина Младша

St. Peter of Sebaste

† края на IV век

Чества се на 9 януари

 

По-долу:

Виж също:

 

 

Кратко животоописание

Светител Петър Севастийски се родил в Кесария КападокийскаРечник в семейството на света Емилия и Василий Старши, които отгледали и възпитали също светите Василий Велики и Григорий Нисийски и благочестивата света Макрина.

Св. Петър бил ръкоположен за презвитер от своя брат св. Василий. След неговата смърт св. Петър бил поставен за епископ на град Севастия (в Армения).

През 381 година светителят участвал във Втория вселенски събор, свикан в Константинопол против ереста на Македоний.

Pravoslavieto.com

 

 

Память святого Петра, епископа Севастийского

Святой Петр был братом Василия Великого, десятым и последним сыном родителей его. В воспитании святого Петра большое участие приняла старшая сестра его, Макрина. Она дала ему самое возвышенное образование, с младенчества его ум изучением слова Божьего. Благодаря заботам Макрины, юноша достиг такой высоты добродетели, что, по выражению брата его, Григория Нисского, "в последующей жизни своей был, кажется, не меньше Василия Великого по превосходству добродетелей".

Когда Петр пришел в возраст то Василий, сделавшись епископом Кесарии Каппадокийской, посвятил его в пресвитера. Впоследствии Святой Петр был поставлен в епископа Севастии Армянской1. В сане епископа он присутствовал на втором Вселенском соборе против Македония2, бывшем в Константинополе в 381 году. Скончался в конце IV-го века.

Св. Димитрий Ростовский

1 Севастия Армянская находилась на северо-востоке Малой Азии.
2 Македоний был патриархом Константинопольским с 341-360 г. с перерывами. Он был основателем ереси, неправильно учившей о Святом Духе. Духа Святого он не признавал Богом, а считал Его тварным существом, не имеющим участия в Божестве и славе Отца и Сына. II-й Вселенский Собор, в 381 г., осудил эту ересь и утвердил православное учение о Святом Духе как Истинном Боге. Сверх того, на этом соборе был пересмотрен Никейский символ веры. Прибавив к нему 5 новых членов (8-12), где предложено учение о Святом Духе, о Церкви и таинствах, о вере в воскресение мертвых и жизнь будущего века, - собор придал ему тот вид, в каком он сохранился до настоящего времени.
 

 

Виж също:

 

Към съдържанието на Православната Читалня


Pravoslavieto.com - Българският Православен портал в Интернет
    www.Pravoslavieto.com

      Обадете ни се  Заглавна страница - Pravoslavieto.com  Пишете